Специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) разрабатывают принципиально новый способ поиска подводных лодок по следу их винтов. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС — Сейчас мы работаем по полям следности (возмущение воды от работающих гребных винтов корабля. — ред.) С моей точки зрения, они наиболее перспективны для обнаружения подводных лодок, поскольку имеют большую продолжительность жизни по сравнению с другими полями, — рассказал ТАСС на Международном военно-морском салоне научный руководитель КГНЦ Валерий Половинкин.Производимые подлодкой акустические и электромагнитные сигналы перемещаются вместе с ней, а кильватерная струя сохраняется еще какое-то время. По ней можно узнать о пребывании субмарины в данной точке, выяснить направление, в котором она движется. Новый десантный корабль «Петр Моргунов» передадут ВМФ РФ в 2019 годуПараллельно с инструментами для поиска вражеских подлодок, в КГНЦ работают над скрытностью своих субмарин.- Малозаметность подлодок — проблема проблем, постоянная наша забота. Единственное, со временем меняются приоритеты: на одном этапе это поля верхней полусферы, на другом — акустические поля. Сейчас мы обращаем внимание на поля следности, — продолжил Половинкин.Крыловский центр разработал очень серьезную программу снижения акустической заметности российских субмарин четвертого и пятого поколений. В ее детали научный руководитель КГНЦ по понятным .причинам не вдавался, сообщив лишь, что программа утверждена, средства на нее выделены, а внимание ученых сосредоточено на нескольких моментах. Во-первых, это снижение вибраций исполнительных механизмов: винторулевой группы, пропульсивных движителей. Во-вторых, ужесточение требований к виброакустическим характеристикам подлодки в целом. Третье направление — новые покрытия и материалы для снижения заметности подводных лодок.КГНЦ — научно исследовательский институт, занимающийся фундаментальными разработками для военного и гражданского кораблестроения. Основные направления деятельности центра — исследования в области гидродинамики, прочности, энергетики и электроэнергетических систем, физических полей, гидроакустики, проектирование электротехнического оборудования, гребных винтов, движительных комплексов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.